Статьи

ПечатьОтправить другуPDF version
  • «СМК это хорошо», если оно «сверху донизу»

    В современном мире никто не может поспорить с тем, что прибыль любой компании будет выше, если она придерживается философии качества.

    Самым ярким примером может служить японская экономическая система, которая благодаря этой философии восстановилась и вошла в число лидирующих экономик мира по истечении 25-30 лет после разрушительной Второй мировой войны. При этом, как известно в Японии нет залежей каких-либо природных ресурсов,  за исключением людей умеющих воспринимать философию качества как жизненно необходимую.

  • Основные требования для создания Системы Менеджмента Качества

    1. Руководство, преданное идее качества.

    2. Цели по качеству.

    3. Механизмы управления.

    4. Документированная Система Менеджмента Качества (СМК).

    5. Обеспечение выполнения 8 принципов, на которых базируется международный стандарт ISO 9001:2008.

    6. Эффективный анализ СМК.

    7. Принятие эффективных мер улучшения по результатам анализа СМК

  • СМК – это успех Вашего бизнеса (Руководителям предприятий)

    При беседе с руководителями предприятий на тему усовершенствования действующей на предприятии Системы Менеджмента Качества (СМК) на соответствие международным стандартам ISO 9000 иногда слышишь: «у нас нет системы менеджмента качества». Данное утверждение в корне неверно. Если предприятие действует, то оно имеет СМК и на данном предприятии необходимо не разрабатывать и внедрять, а усовершенствовать действующую на предприятии СМК,  т.е.

  • Каким образом выполнить требование международного стандарта ISO 9001:2008, п. 7.2.3, «Связь с потребителем»?

    Одним из ключевых требований стандарта ISO 9001:2008 является требование к определению и внедрению эффективных механизмов для поддержания связи с потребителями.

    Данное требование в стандарте приведено в следующей редакции:

  • Лидерство руководства – важнейшее условие эффективности СМК

    Опытные и квалифицированные руководители любой организации стремятся создавать на своем предприятии единую систему взаимоотношений, управления и производства, которая позволяет коллективу вне зависимости от изменчивых условий рынка, выпускать продукцию/предоставлять услугу, соответствующую определенным требованиям и удовлетворяющую запросы потребителей.

  • Преимущества, которые может дать внедрение и сертификация СМК

    1. В отношениях с потребителями:

    1.1.  Уменьшение количества жалоб и возникновение лояльности (корректное, благожелательное отношение) потребителей.

    Если в компании:

    - проводится периодический анализ удовлетворенности  потребителей со стороны руководства,

  • Совершенствование СМК - один из основных путей ускорения экономического развития организаций

    В нашей динамично меняющейся жизни все большее значение приобретает взаимосвязь количества, ассортимента и качества. Растущая конкуренция и глобализация мирового рынка приводят к постоянным изменениям и развитию указанных характеристик.

  • Роль преподавателя в системе менеджмента качества

    Осмысливая деятельность по оказанию образовательных услуг в вузе с точки зрения требований международных стандартов ИСО серии 9000:2000, мы хотим рассмотреть роль преподавателя в образовательном процессе с позиций Системы Менеджмента Качества, ведь не секрет, что не только от руководства вуза, но и от преподавателя зависит последовательное и динамичное совершенствование вуза. Зачастую руководство вузов, не до конца понимают роли преподавателя на рынке образовательных услуг, и пока по старинке считают, что качество и престиж университета зависит только от его руководства. А на работу преподавателя смотрят только с точки зрения контроля его деятельности.

    Эльмира. Финансовый директор

  • Студент – потребитель образовательных услуг в системе менеджмента качества

    В индустрии образования Система Менеджмента Качества подразумевает ориентацию на потребителя-студента и должна быть соотнесена с его ожиданиями. К сожалению, в наших вузах пока нет должного внимания к студентам как потребителям образовательных услуг, к ним пока только относятся как к клиентам, оплачиваемым эти услуги. Для удовлетворения требований студентов руководители  вузов должны постоянно проводить мониторинг с целью определения потребностей студентов и выстраивать в соответствии с ними стратегию развития своей организации. В этой области образовательными учреждениями проводится слишком мало исследований.

    Эльмира. Финансовый директор

  • Принципы ISO 9001:2000 в системе образования

    В последние годы на страницах периодической печати Республики Узбекистан (1) всё чаще появляются статьи, в которых поднимаются вопросы качества. Во всём мире при организации своей деятельности тысячи предприятий внедряют философию Всеобщего управления качеством (ВУК), которая используется для постоянного улучшения всех процессов деятельности той или иной компании.

    Эльмира. Финансовый директор

 
tasix